Разработали электронную торговую площадку
Разработали сайт-приложение для продажи антиквариата и запустили успешные рекламные кампании
Привлекли новых клиентов
Разработали сайт-приложение для продажи антиквариата и запустили успешные рекламные кампании
Попали в дизайн
Опирались на мышление и вкусы целевой аудитории, поэтому использовали тонкие линии и крупные изображения для грамотной презентации товаров
Клиент — владелец двух офлайн-магазинов для коллекционеров с широким выбором антиквариата и винтажных вещей
Заказчик относится к своему делу ответственно и с любовью. Поэтому перед тем как представить товары на полках и витринах своих магазинов он тщательно отбирает их вместе со специалистами и приобретает на известных мировых аукционах с гарантией подлинности и качества.
Заказчик обратился к нам за рекламой на имеющийся уже у него сайт. Он хотел сделать упор на редкие товары и привлечь как можно больше новых клиентов, заинтересованных в покупке антиквариата.
Мы запустили рекламу, но первые результаты показали, что пользователям было тяжело ориентироваться в объёмном сложном каталоге, так как основной сайт был собран на шаблонных решениях. Поэтому мы предложили заказчику разработать отдельный сайт под продажу особенно редких товаров.
Задача: разработать за короткий срок сайт с каталогом антиквариата и продавать товары не только онлайн, но и привлекать клиентов в оффлайн-магазины.
Чтобы лучше понимать целевую аудиторию проекта, мы собрали аналитику по посещениям основного сайта и сформулировали портрет клиентов.
Клиентами оказались мужчины от 45 до 65 лет — это 80% от всей целевой аудитории. Они ценят прошлое, у них широкий кругозор, поэтому для них важно приобретать коллекционную винтажную вещь, которая имеет свою историю. Они педантичны и консервативны, при принятии решения для них принципиально опираться на экспертную оценку.
Душой клиенты пребывают в прошлом и ценят упорядоченность, они консервативны и сдержаны. Мы решили обыграть это в дизайне и все формы сделали строгими — без скругленных углов, квадратными.
Выбирали цвета, вызывающие ассоциацию со старинной эпохой. Доминирующий пастельно-коричневый, благородно древесный, смягчают светло-бежевые оттенки, а в сочетании цвета отлично передают атмосферу настоящей императорской галереи с дорогими, собранными со всего света драгоценностями.
Потенциальным клиентам важно быть уверенными в профессионализме продавца, поэтому в структуру мы добавили блоки «вопрос-ответ» и «отзывы» вместе с формой связи. Это про лояльность, про компетентность и про формирование доверия к компании.
Так как целевая аудитория магазина — коллекционеры и эстеты, у них особое чувство стиля и уникальное представление о красоте, поэтому сайт нужно мы решили сделать простым, понятным и подчеркнуть высокое качество товаров.
Обилие товаров на старом сайте создавало ощущение переполненной лавки с антиквариатом, в которой легко можно потеряться. Пользователи переходили с рекламы, не могли отыскать нужный товар и сбегали, не доходя до этапа покупки.
При проектировании нового сайта нам нужно было уйти от привычного представления об антикварном магазине, как о барахолке или неряшливой лавке беспечного коллекционера, чтобы пользователь не «перебирал» товары в надежде отыскать драгоценность. Каждый товар в каталоге должен создавать впечатление сокровища, отобранного рукой опытного коллекционера.
Мы добились этого эффекта с помощью крупных фотографий высокого качества, которые можно троекратно приближать и детально рассматривать рельефы и мелкие детали. Карточки товаров выглядят как настоящие произведения искусства. Они находятся на большом расстоянии друг от друга, что позволяет пользователю легче считывать информацию.
С помощью минималистичного дизайна мы подчеркнули уникальность ассортимента и упростили навигацию. Поэтому решили, что лучшим вариантом будет подробную информацию о товаре показывать без перезагрузки страницы — пользователь кликает на карточку товара и сразу видит всю информацию о товаре вместе с кнопкой оформления заказа.
Упор на античность и прошлое в дизайне создают ощущение дорогого антикварного магазина, а крупные формы помогают пользователю легко ориентироваться в каталоге.
Сам каталог сделали ключевым разделом сайта, чтобы пользователь, приходя с рекламы, не терялся и сразу видел карточки товаров.
Шрифт выбрали с засечками — Forum, изящный и консервативный, создающий прямую ассоциацию со стариной и величием. Аккуратный и элегантный, он сочетается с тонкими акцентными линиями и формами на сайте.
Сайт нужно было разработать быстро, при этом использовать доступные инструменты, чтобы оптимизировать процесс продажи, поэтому построили все на SPA.
Single Page Application — это сайт-приложение. Он не предполагает создание отдельных страниц под товары. Загрузка всей необходимой пользователям информации происходит в пределах одной страницы без перезагрузки сайта.
Так мы экономим время пользователя. Ему не нужно открывать одну за одной страницы и ждать, пока они загрузятся. Пользователь находится будто бы внутри приложения и совершает меньше действий для оформления заказа.
Плюсом написали скрипт импорта товаров, чтобы перенести каталог с основного сайта на новый. Скрипт обрабатывает эксель-файл с товарами, который мы выгрузили с основного сайта, и записывает значения в базу данных. Так он забирает со старого сайта все изображения товаров, цены и артикул.
Рекламу мы вели на 2 сайта сразу и работали с ручными ставками, чтобы привлекать клиентов по самой низкой цене заявки.
Одной из задач было также привлечение клиентов в офлайн-магазины, поэтому показы делали только на Москву и на Мытищи. Разделили товары по направлениям — живопись, интерьер, фарфор и на все другие разделы каталога. Запустили рекламу на РСЯ и на Поиск.
Когда работаешь с антиквариатом, важно предмет увидеть вживую и потрогать, поэтому объявления запускали с фотографиями и продавали «визуально».
Высокой посещаемости добились смарт-баннерами. Они получились настолько визуально привлекательными, что с рекламы пришёл клиент, который заказал сервиз за 100 000 рублей. Таким образом мы усилили и заинтересованность клиентов: они стали звонить менеджерам, узнавать стоимость товаров и спрашивать об их наличии в магазинах.
Добавили на сайт квиз — так мы повысили лояльность пользователей, помогли им определиться с выбором через связь с менеджером и… сегментировали аудиторию, чтобы понимать, реклама каких товаров сработает лучше.
Квиз сделали в формате опроса. Оставленная пользователем информация переходит к менеджеру и дело остаётся за малым — связаться с клиентом, подкрепить экспертность компании (что для нашей аудитории является едва ли не ключевым фактором при принятии решения) и замотивировать на покупку, подобрав под запрос клиента подходящие товары.
На создание визуальной концепции и разработку у нас ушла неделя.
Работу мы выстроили последовательно, поэтому смогли добиться высоких результатов в кратчайшие сроки.
В четырех пунктах ниже рассказываем обо всех этапах работы:
Проанализировали поведение пользователей на основном сайте. Опирались на мышление и вкусы целевой аудитории, поэтому использовали тонкие линии и крупные изображения для грамотной презентации товаров.
Ушли от каноничного представления об антикварной лавке и создали настоящую галерею искусств за счёт красивых крупных фотографий, грамотно подобранных цветовых решений и акцентов — под стать видению прекрасного у целевой аудитории. При этом сохранили брендовую идентичность и создали дизайн опираясь на главный сайт заказчика.
Правильно подобранные решения с точки зрения разработки сыграли главную роль — пользователь легко ориентируется в каталоге и экономит время, потому что скорость загрузки высокая за счёт выбора SPA.
Охватили большой сегмент аудитории и получили высокую конверсию, потому что продавали «визуально» с помощью смарт-баннеров. Добавили квиз и показали экспертность компании, ведь ключевая его идея была в работе менеджера с запросами клиентов.
арт-директор
Андрей Иванов
менеджеры проекта
Мария Падалко
Александра Ливадченко
разработчик
Александр Курносов
дизайнер
Алёна Булганина
над кейсом работали
Ксения Колмагорова
Полина Лезова
Екатерина Бренькова
подписывайтесь на наш telegram‑канал
там мы шутим, рассказываем про проекты и делимся опытом
Дизайн-причал Media Bay
Подписаться