От идеи до MVP: как мы запустили приложение с терапевтическими сказками - media-bay

От идеи до MVP: как мы запустили приложение с терапевтическими сказками

запустили MVP-приложение с нуля. через дизайн передали атмосферу вечернего уюта и создали целый визуальный мир в духе pixar с помощью гибридной механики на основе 3D-модели маскота и AI. Обеспечили быстрый запуск, кроссплатформенную разработку и масштабируемую систему управления контентом

[ui/ux]
[исследования]
[проектирование]
[разработка]
[психология]

введение в проект

Заказчик пришёл с чёткой задачей — запустить мобильное приложение с авторскими аудиосказками для детей и монетизировать его. у заказчика был готов контент: порядка 130 авторских сказок, часть из которых он озвучил собственным голосом.

Мы подключились как продуктовая команда: не просто реализовать приложение, а переосмыслить продукт под реальные потребности аудитории и подготовить его к выходу на рынок.

Проект стартовал с исследования на поиск целевого сегмента. Нашей задачей было глубже понять ценности аудитории и её потребности, которые продукт сможет закрыть.

Исследование помогло переосмыслить продуктовую гипотезу: мы скорректировали основное назначение продукта, адаптировали сценарии использования и пересобрали структуру интерфейса под реальные потребности пользователей.

визуальный стиль приложения построили вокруг идеи уютного вечернего ритуала — спокойного и волшебного момента, в котором родитель проводит время вместе с ребёнком перед сном.

Технологически мы выбрали Flutter, чтобы обеспечить быстрый запуск приложения сразу на iOS и Android, а для масштабирования предусмотрели систему управления контентом с гибкой административной панелью.

исследование на поиск сегмента

Прежде чем перейти к разработке, мы начали с самого важного — понимания аудитории, и Вместе с заказчиком выдвинули гипотезы по сегментам: от родителей, проходящих личную терапию, до тех, кто просто любит читать книги детям и слушать детские сказки на алисе.

Для этого мы спроектировали исследование на основе методологии JTBD, чтобы понять, зачем людям нужны терапевтические сказки и какую внутреннюю потребность закрывает родитель, когда включает или читает их ребёнку перед сном. Кроме того, нам было важно выяснить, за что пользователи готовы платить.

мы провели 6 глубинных интервью с родителями детей 3–6 лет, которые уже пользуются альтернативными продуктами. в процессе Мы погружались в их мотивации и эмоции: узнавали, что они чувствуют в момент выбора вечернего ритуала, Почему для них важно именно читать, а не только слушать сказки. разбирались, почему порой для них проще включить аудиокнигу и какого ощущения они хотят достичь в результате прослушивания.

Ключевой инсайт исследования: для родителей терапевтические сказки — гораздо больше, чем просто инструмент воспитания. в первую очередь это способ почувствовать себя хорошим, заботливым родителем. Возможность прочитать ребёнку сказку своим голосом важна не меньше, чем удобство прослушивания — это помогает родителю укрепить связь, быть рядом и быть вовлечённым, давать ребёнку качественное воспитание и поддержку.

благодаря Исследованию мы изменили логику продукта: Вместо линейной идеи «аудиосказки на ночь» мы увидели, что родителям важно быть активными участниками ритуала, а не сторонними наблюдателями.

Это стало ключевым поворотом в развитии продукта: в приложении появился полноценный режим чтения с иллюстрациями. Для многих пользователей — особенно для мам с высокой вовлечённостью и повышенной тревожностью — важно самим читать сказку вслух, ведь Это помогает им наладить близкий контакт с ребёнком и даёт уверенность, что они всё делают правильно.

из интервью мы также выявили важный паттерн: родители часто читают бумажные книги с яркими картинками, которые визуально привлекают малышей. Иллюстрации делают сказку более понятной и превращают ребёнка в активного слушателя, вызывают эмоциональный отклик и формируют привязанность к персонажам.

в MVP мы сделали акцент на ключевых ценностях: «успокоить перед сном», «поговорить об эмоциях», «помочь разобраться в ситуации». В то же время уделили внимание и важному функционалу: добавили тэгирование сказок по эмоциям и ситуациям, возможность выбирать между чтением и прослушиванием, а также сохранять избранные истории для быстрого доступа.

Кроме влияния на функционал продукта, исследование дало мощную основу для маркетинга. Мы выстроили коммуникации на языке родителей — без абстракций, с акцентом на ситуации, в которых они узнают себя. Это позволило точнее сформулировать креативы, подобрать каналы (инфлюенсеры, чаты, контекстная реклама по болям) и заложить понятную, ценностную воронку.

так мы вышли на рынок с продуктом, построенным на реальных потребностях, что сразу подтвердили первые интервью после запуска: родители узнавали себя в сценариях, отмечали, как важно самим читать сказки, а дети — вовлекались через визуальные образы героев и начинали ждать новых историй.

Проектирование: от логики к визуальному языку

На старте мы сфокусировались на проектировании пользовательского пути: сформировали подробный task flow, охватывающий все ключевые сценарии взаимодействия с приложением, что позволило на раннем этапе выявить потенциальные сложности и устранить их ещё до перехода к визуальному дизайну.

На основе сценариев были разработаны вайрфреймы — с акцентом на структуру экранов, навигационные паттерны и поведенческую логику. Такой подход обеспечил прочный каркас интерфейса, исключил хаотичные решения в будущем и стал основой для построения цельной и понятной архитектуры продукта.

Работа с интерфейсом: функциональность и эмоция

Мы начали с ключевых экранов: главной страницы, каталога сказок и вспомогательных разделов. Они задали ритм и визуальную основу для всего интерфейса.

Основной задачей было создать атмосферу сказки — эмоционально тёплую, но при этом не перегруженную деталями. Мы отказались от чрезмерной графики в пользу выверенной визуальной системы: полупрозрачные звёзды, мягкие градиенты, приглушённое свечение. Всё это аккуратно поддерживает тематику волшебства, не мешая восприятию и не усложняя реализацию.

Цветовая палитра подобрана с учётом вечернего сценария использования: тёмные фиолетовые оттенки с мягким градиентом создают ощущение уюта, не утомляют глаза и настраивают на спокойствие.

Визуальный язык работает не только на эстетику, но и на функциональность — он снижает визуальный шум и помогает сосредоточиться на чтении.

Мы стремились к сбалансированной типографике, подходящей как для детей, так и для взрослых, при этом важно было сохранить функциональность, доступность и удобство чтения.

Типографика: внятность, настроение, привычность

  • Для заголовков выбран шрифт Nunito Extra Bold — округлый, современный, с дружественным характером.
  • Для системных текстов и управления — Inter: он обеспечивает высокую читаемость и естественно воспринимается на большинстве устройств.
  • Для страниц со сказками — Lora, шрифт с засечками, напоминающий книжную вёрстку. Он усиливает ассоциацию с традиционным чтением и создаёт комфорт при длительном взгляде на текст.

отбор сказок для mvp и выбор маскота

Поскольку производство сказок — процесс трудозатратный и дорогостоящий, нам важно было точно понять, какие истории действительно нужны аудитории. поэтому через «Яндекс.Формы» мы запустили опросник среди родителей, которые регулярно читают сказки своим детям, и смогли определить, какие проблемные ситуации с ребёнком волнуют их сильнее всего.

В топ вошли: злость, страх, обида, сопротивление правилам и переживание из-за ошибок. На основе топа мы отобрали 10 сказок, наиболее точно соответствующих этим темам, — и включили 5 из них в MVP.

Параллельно с этим мы протестировали визуальные стили и образы персонажей. Сгенерировали 5 вариантов маскота в разных стилистиках и провели сравнительное тестирование через тот же Яндекс.Опросник.

так мы нашли образ, вызывающий наибольшее доверие у родителей и симпатию у детей: Им стала добрая и эмоционально тёплая собака Лая в стилистике 3D Pixar. Теперь Лая — главный персонаж и визуальный якорь приложения.

подход позволил сэкономить ресурсы и значительно снизить риски: мы избежали запуска сказок и иллюстраций, которые могли бы не откликнуться у целевой аудитории. Вместо этого сконцентрировались на темах и визуальных решениях, способных сформировать крепкую эмоциональную связь с ребёнком и повысить вовлечённость родителей.

на стыке ai и 3d

Приступая к разработке сюжетных иллюстраций, мы понимали, что библиотека сказок будет постоянно пополняться, а значит, процесс создания иллюстраций должен быть масштабируемым.

Ручная отрисовка для MVP заняла бы слишком много времени и ресурсов, поэтому мы решили автоматизировать создание иллюстраций с помощью инструментов искусственного интеллекта. Задача стояла чёткая — увлечь ребёнка, удержать внимание и вызвать эмоциональный отклик.

инструменты ИИ мы адаптировали под проект: провели десятки экспериментов с промтами и стилями, пока не вывели стабильную формулу генерации. Нейросеть отлично справлялась с фонами, но не могла устойчиво воспроизводить персонажа — собаку Лаю. Тогда мы создали полноценную 3D-модель Лаи с ригом, чтобы «оживить» её и использовать в любых сюжетных сценах — с нужными эмоциями и позами.

Так родился гибридный подход: генерация фонов с помощью ИИ + интеграция функционального 3D-персонажа. мы стали создавать иллюстрации в среднем за 40–120 минут без потери целостного стиля и выстроили процесс, который можно масштабировать при любом росте библиотеки сказок.

сказочный голос

Как продуктовая команда, мы отвечали не только за интерфейс и визуал, но и за качество звука — именно голос диктора формирует первое эмоциональное впечатление от сказки. из интервью мы выяснили, что у родителей опыт прослушивания часто портят чрезмерно наигранные интонации, устаревшая манера подачи или недостаточно «живой» голос. а вот мягкий, спокойный и искренний голос — особенно мужской — ассоциируется с вечерним ритуалом и вызывает больше эмпатии.

при отборе диктора Мы составили техническое задание с ключевыми требованиями: голос должен быть тёплым, ненавязчивым, передавать характеры персонажей и одновременно выполнять продуктовую задачу — успокаивать ребёнка, вовлекать и мягко доносить мораль сказки.

Чтобы исключить субъективность в оценках, мы создали балльную систему внутри команды, и Все демозаписи прослушивали в равных условиях — с одинаковым текстом. Оценивали по набору критериев: опыт, условия сотрудничества, выразительность, интонационная пластичность, темп, эмоциональный фон и соответствие образу героя.

Из 46 записей составили аргументированный рейтинг и передали заказчику шорт-лист с тремя финалистами. Голос, набравший наивысший балл, стал голосом Лаи и всего сказочного мира приложения.

Технологическая реализация

Для разработки выбрали стек, который обеспечивает стабильность, масштабируемость и быструю реализацию новых функций:

  • Flutter — кроссплатформенный фреймворк, позволяющий поддерживать iOS и Android из одного кода, что ускоряет разработку и упрощает сопровождение.
  • Vue 3 + Vuestic UI — современный фронтенд-стек для административной панели: лёгкий, быстрый и удобный для масштабирования.
  • PostgreSQL — надёжная реляционная база данных с высокой производительностью и гибкостью, подходящая для хранения контента сказок и пользовательских данных.
  • Java 21 + Spring Boot + Docker — стабильный и промышленный стек для бэкенда, обеспечивающий безопасность, отказоустойчивость и удобное развёртывание благодаря контейнеризации.

На этапе MVP мы сфокусировались на комфортном пользовательском опыте. Интерфейс адаптирован под любые экраны, а шрифты автоматически подстраиваются под разрешение устройства, чтобы чтение сказок было приятным в любом формате. Мы также оптимизировали скорость загрузки и реализовали бесшовное воспроизведение аудио: сказка начинает звучать мгновенно, без пауз и подгрузок, как только пользователь нажимает «слушать».

административная панель

На этапе MVP мы предусмотрели возможность гибкого управления контентом через админку. В ней можно добавлять, редактировать и упорядочивать сказки, управлять категориями, атрибутами (эмоции, ситуации) и форматами (аудио или текст).

Это решение стало фундаментом для масштабирования: при росте библиотеки админка позволяет быстро обновлять контент без участия разработчиков и адаптировать структуру под новые сценарии.

Тестируем, фиксируем, улучшаем

перед запуском приложения важно было убедиться, что пользователь не столкнётся с ошибками при первом открытии — особенно в ключевых сценариях: чтении, прослушивании и навигации. Иллюстрации должны точно поддерживать сюжет, а текст — легко читаться и соответствовать визуальному ряду.

Мы провели ручное тестирование на всех типах устройств: эмуляторы, iOS, Android, включая Huawei. Проверили поведение интерфейса, стабильность плеера, корректность работы всех сценариев. Затем запустили альфа-тест внутри всей команды — на Android-устройствах с разными экранами и версиями ОС.

Во время тестирования нашли несколько технических проблем:

  • Плеер работал нестабильно при быстрой смене сказок — тогда мы переработали управление жизненным циклом и реализовали отдельную очередь проигрывания.
  • На Android 6–7 возникали ошибки при загрузке аудио из-за особенностей HTTP-заголовков — мы адаптировали логику загрузки и проверили на старых эмуляторах.

так мы устранили проблемы с плеером и загрузкой аудио на старых Android, адаптировали отображение шрифтов и обеспечили стабильную работу приложения без критичных ошибок уже в MVP.

публикация приложения в сторах

С учётом текущих ограничений на рынке мы сразу решили публиковать приложение в четырёх сторах: App Store, Google Play, RuStore и AppGallery, — что позволило обеспечить охват и снизить риски — особенно с учётом того, что публикация в Google Play и App Store в России стала сложной и непредсказуемой.

У заказчика возникли сложности с созданием и оплатой кабинета разработчика в App Store, поэтому мы взяли этот процесс на себя: оформили аккаунт, провели оплату и адаптировали приложение под требования Apple. В том числе переработали раздел «Инфо» в приложении, чтобы пройти модерацию.

Для всех платформ мы заранее подготовили необходимые материалы: иконки, скриншоты, баннеры, тексты и ключевые слова. Всё разрабатывалось с учётом ASO: для каждой платформы — своя логика описания и визуального представления.

В Google Play приложение успешно прошло внутреннее тестирование и было опубликовано, но уже на следующий день аккаунт заказчика заблокировали без объяснений причин — таковы реалии публикации в России на сегодняшний день.

Именно поэтому ставка на альтернативные Android-магазины была осознанной: в RuStore и AppGallery приложение вышло без проблем и получило стабильный охват. Повторную публикацию в Google Play мы отложили до момента, когда она станет необходима для масштабирования.

секреты успешного продукта

погрузились в ключевые мотивации родителей и переосмыслили продуктовую гипотезу: акцент сделали не на аудиоформате, а на важности участия родителя в вечернем ритуале, и добавили режим чтения с иллюстрациями.

Построили UX и интерфейс вокруг реальных сценариев использования. Разработали task flow на основе типовых пользовательских ситуаций, продумали структуру, обеспечив логичную и предсказуемую навигацию.

С помощью опроса сформировали контентную базу для MVP: отобрали сказки на темы, которые вызывают наибольший отклик у пользователей, и выбрали визуальный образ маскота Лаи, ставшего основой для создания целой вселенной персонажей.

разработали масштабируемую визуальную систему в едином стиле на стыке AI и 3D-модели. Сократили время создания иллюстраций до 40–120 минут без потери качества, обеспечив сохранение стиля при масштабировании библиотеки сказок. создали более 160 красочных иллюстраций.

Подобрали идеальный голос диктора, вызывающий доверие. Провели кастинг 46 голосов на основе критериев из интервью. выбрали спокойный, тёплый мужской голос, идеальный для вечернего чтения, — он стал «голосом» Лаи и всего сказочного мира внутри приложения.

Построили устойчивую техническую архитектуру для масштабирования и Обеспечили стабильную работу приложения на всех устройствах. Использовали Flutter для кроссплатформенной мобильной разработки, Vue 3 и Vuestic UI для админки, PostgreSQL и Spring Boot для backend’а. Обеспечили гибкое управление контентом через удобную админку.

Запустили приложение в трех сторах — App Store, RuStore и AppGallery — чтобы дать широкий охват и снизить риски выхода. Взяли на себя публикацию, оформление аккаунтов разработчика, подготовку ASO-материалов и адаптацию продукта под требования каждой платформы.

комментарии команды

Юлия Силантьева

Продукт, проджект менеджер

Это не просто проект на разработку приложения, здесь у всей команды есть возможность влиять на продукт: от переупаковки идеи до развития его после запуска mvp.

Когда заказчик доверяет, прислушивается и открыт к изменениям, тогда коммуникация идет не на отчеты и длительные согласования, а на результат. При этом конечно нагрузка и ответственность за принятые решения на команду ложатся вдвойне, но это драйвит.

Мы уже получили положительную пользовательскую обратную связь по тестированию mvp-приложения, но мы не сильно расслабляемся, потому что дальше нас ждёт более сложный и важный этап: превратить продукт, который нравится родителям и детям, в продукт, за который они готовы платить. Так что это только начало 🙂

команда проекта

арт-директор

Андрей Иванов

менеджер проекта

Юлия Силантьева

дизайн

Екатерина Бренькова

Полина Лезова

Алёна Серёгина

исследование

Юлия Силантьева

контент-редактор

Ксения Колмагорова

разработка

Владислав Пахалов

над кейсом работали

Ксения Колмагорова

Юлия Силантьева

Алёна Серёгина

подписывайтесь на наш telegram‑канал

там мы шутим, рассказываем про проекты и делимся опытом

Дизайн-причал Media Bay

Подписаться

Обсудить задачу

Андрей

[Исполнительный директор]

ответит на ваши вопросы, расскажет про подход и технологии

Написать в Телеграм

    Оставьте контакты

    Расскажите о задаче

    Заполняя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

    [следующий прооект]

    От сложной аналитики к понятному UI: FinTech-сервис с AI во главе

    Создали системный финтех-сервис для трейдинга с AI-ядром и живой поддержкой. Спроектировали логику, построили масштабируемую дизайн-систему и отрисовали более 600 экранов для двух тем

    [fintech]
    [сервис]
    [аналитика]
    [проектирование]
    [ui/ux]